Приветствую, коллеги! Здесь вы узнаете о профессиональных возможностях, которые я могу вам предложить.
Программа повышения квалификации психологов «Теория и практика психологического консультирования»
Эта программа создана для обучения основам психологического консультирования людей имеющих базовое психологическое или медицинское образование. К нам приходят люди, имеющие какой либо диплом психолога: социальный психолог, педагог – психолог, психолог – преподаватель психологии, бакалавр психологии, или диплом врача: психотерапевта, невропатолога или психиатра и обучаются психологическому консультированию.
Программа рассчитана на ?? часов аудиторных занятий и как правило реализуется в течении 1.5 лет (с учетом летних каникул). С актуальной программой можно познакомиться на сайте центра психологии НГУ.
Чтобы узнать подробности или записаться на программу, звоните по номеру:
8-960-791-62-22
Тренинг-семинар «Семейная терапия. Интегративный подход».
![](http://psyhologzolotarev.ru/wp-content/uploads/2018/08/DSC03354-1.jpg)
Участники семинара-тренинга в ходе занятий познакомятся и приобретут опыт в использовании следующих техник:
- Структурирование процесса семейной терапии;
- Диагностика особенностей семейных отношений (проективные методы, наблюдение за совместной деятельностью членов семьи, системный тест Герринга и др. методы);
- Использование техники «семейная скульптура», «генограма семьи», «семейный договор» и «циркуляторного интервью» для диагностики и терапии семейных отношений;
Основным достоинством данного семинара является возможность интегрировать идеи, техники и приемы различных школ семейной терапии для работы с конкретными случаями.
Программа семинара-тренинга ориентирована на психологов, психотерапевтов имеющих опыт в индивидуальном психологическом консультировании и рассчитана на 140 часов занятий.
Участники познакомятся с особенностями семейной терапии по сравнению с индивидуальным консультированием, изучат ведущие теории семейного консультирования. В ходе семинара предусмотрены демонстрационные сеансы работы психолога с семьёй, знакомство с методами диагностики семьи, опирающиеся на различные теории, наработка навыков в использовании диагностических методик и терапевтических техник. По завершении участники получают сертификат.
![](http://psyhologzolotarev.ru/wp-content/uploads/2018/08/DSC03713-1.jpg)
Основные темы:
- Специфика семейной терапии по сравнению с индивидуальным консультированием;
- Семья как развивающаяся система (цикл развития семьи);
- Критерии гармоничной семьи;
- Ведущие школы семейной терапии;
- Системный подход Мюррея Боуэна;
- Стратегическая семейная терапия;
- Структурный подход в семейной терапии (С.Минухин);
- Поведенческий подход в супружеском и семейном консультировании;
- Гештальт подход в консультировании семей;
- Идеи и техники позитивной терапии Пезешкиана в семейном и супружеском консультировании;
- НЛП в семейной терапии.
Чтобы узнать дату следующего семинара и принять участие, звоните по номеру:
8-960-791-62-22
Программа «Диагностика семейной системы»
Семинар-тренинг ориентирован на психологов знакомых с основами семенной терапии и имеющий опыт работы с супружескими парами и/или с семьями. Я рассматриваю этот семинар как форму повышения квалификации психологов работающих с супружескими парами или семьями. Семинар состоит из трех независимых блоков:
Обзор основных феноменов выделяемых для диагностики и работы различными школами семейной терапии;
Знакомство с моделью Олсона и средствами диагностики эмоциональной близости и гибкости семейных отношений
Знакомство с отдельными техниками диагностики особенностей супружеских и родительско- детских отношений
Каждая школа семейной терапии выделяет несколько основных феноменов семейной системы вокруг, которых строится вся работа. Для школы Мюррея Боуэна это понятие дифференцированности личности и семьи, триангуляция, межпоколенные передачи и т.д.; для структурной терапии Сальвадора Минухина понятие холон и проницаемость его границ; для позитивной терапии Пезешкиана это модели переработки конфликта, актуальные способности личность и др. Задачей этого блока семинара является обобщение и систематизация основных феноменов в каждой школе семейной терапии и формулирование терапевтических задач по отношению к семье с позиций каждой школы.
Эта часть является основной для всего семинара – тренинга. В рамках этого блока решаются следующие задачи:
- Знакомство участников семинара с основными идеями модели Олсона.
- Знакомство со средствами диагностики семьи, разработанными в рамках этого подхода.
- Наработка опыта применения диагностических средств в рамках модели Олсона для индивидуального, супружеского и семейного консультирования.
- Демонстрация стандартных (предусмотренных инструкциями) и не традиционных возможностей использования Системного семейного теста Герринга в работе семейного психолога.
- Разбор клинических случает с целью построения терапевтических гипотез и стратегии семейной терапии на основе модели Олсона.
Самый маленький по объему блок семинара – тренинга посвящен знакомству с отдельными техниками и приемами диагностики супружеских и родительско-детских отношений не привязанных к какой либо школе семейной терапии. Отдельные участники семинара являются объектами для демонстрации диагностических техник, которые потом обсуждаются с точки зрения их достоинств и ограничений для практического использования в семейной терапии.
Супервизия для психологов
Супервизия это консультация консультанта, т.е. вариант повышения квалификации для работающего психолога.
По уровню своего образования я имею право быть супервизором для гештальт-терапевтов и семейных психологов. Некоторые долговременные программы обучения предусматривают, как обязательный элемент образовательной программы личную терапию и обсуждение с супервизором опыта своей работы. Я не однократно привлекался в качестве супервизора и консультанта для участников образовательных программ института «Гештальта и психодрамы» и института «Интегративной семейной терапии»