Более 30 лет я работаю в области психологии
Почти все эти годы занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием. Я получаю огромное удовольствие от этой работы, ведь это дает опыт взаимодействия с такими разными людьми, и такими разными жизненными ситуациями. Так же я занимаюсь организацией учебного процесса для студентов-психологов, и преподаю некоторые дисциплины, например, психологическое консультирование, зоопсихологию, психологию семьи и семейную терапию, позитивную психотерапию.
Мое образование
Базовое образование
• 2002 –2004 гг. Новосибирский государственный университет. Психолог. Преподаватель психологии.
• 1991—1992 гг. Новосибирский государственный университет. Спецфакультет психологии. Психолог.
• 1980—1986 гг. Томский государственный университет. Биолог. Преподаватель биологии и химии.
Опыт работы
2018 – н.вр. директор Научно-Учебного Центра Психологии НГУ;
2004 – Заместитель директора Научно-Учебного Центра Психологии НГУ;
1993-2004 Ведущий психолог Научно-Учебного Центра Психологии НГУ;
1989-1993 гг. Инженер сектора психологического сопровождения подготовки специалистов НГУ;
1979-1989 гг. Сотрудник Биологического института СО АН СССР.
Дополнительное образование
2014 Восточно-Европейский Институт психоанализа. Санкт-Петербург. Системная семейная психотерапия;
2012 Институт практической психологии «Иматон». Санкт-Петербург. Авторская методика семейной психотерапии В.Ю. Слабинского «Древо характера»;
2007 Институт практической психологии «Иматон». Санкт-Петербург. «Системная семейная терапия. Работа с семьей в кризисе»;
2006-2007 Институт интегративной семейной терапии. Москва. Базовая образовательная программа «Системная семейная и супружеская психотерапия» (консультирование);
2001 Омск. Профессиональная Психотерапевтическая Лига. Декадники по психотерапии и психологическому консультированию;
1997 Семинар Р. Конера. «Стратегический подход. Семейная терапия»;
1997 Аттестационная комиссия Администрации Новосибирской области. Аттестован на высшую квалификационную категорию;
1996 Научно-практическое объединение «Психотехника». «Телесно- ориентированная психотерапия»;
1995-1997 Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Гештальт-терапия;
1994 НЛП практика;
1994 Центр психологии Новосибирского государственного университета. Практика телесной терапии;
1993 Институт Позитивной психотерапии Германия. Позитивная терапия (позитивная терапия в группе, сексуальная и семейная терапия, психосоматический и транскультуральный подходы);
1992 Академическая школа профессиональной психологии. Москва. Тренинг-семинар по семейной терапии;
1992 Научно-практическое объединение «Психотехника». Телесно-ориентированная психотерапия;
1990 Красноярск. Профессиональная Психотерапевтическая Лига. Декадники по психотерапии и психологическому консультированию.
Дипломы и сертификаты
базовое образование Новосибирский Государственный Университет, присвоена квалификация психолог
базовое образование Новосибирский Государственный Университет, присвоена квалификация преподователь психологии
базовое образование Томский Государственный Университет, присвоена квалификация биолог
повышение квалификации Восточно-Европейский Институт Психоанализа “Практика супружеского консультирования и семейной терапии” 40 часов
повышение квалификации Московский Институт Гештальта и Психодраммы присвоена квалификация гештальт-консультант
повышение квалификации Восточно-Европейский Институт Психоанализа “Системная семейная психотерапия” 72 часа
Мой путь в психологию
Томский Государственный Университет
По первому образованию я биолог (учился в Томском Государственном университете). После университета работал в исследовательском институте. Уже тогда меня интересовало поведение животных. Интересуясь этой областью науки, я прошел специальное обучение по этологии (наука о поведении животных). Затем от увлечения этологией я переключился на психологию людей.
В 1989 г. пришел в НГУ в только что созданное подразделение «Сектор Психологического Сопровождения Подготовки Специалистов в ВУЗе». С этого момента началось моё погружение в академическую и практическую психологию. В 1992 году я прошел курс переподготовки и получил квалификацию «Психолог». А в 2004 г. закончил курс университета и получил квалификацию «Психолог, преподаватель психологии».
По мере погружения в профессию, меня все больше интересовали различные школы и направления психологического консультирования: конгитивно-бихевиоральное направление, позитивная терапия, НЛП, телесная терапия, гештальттерапия, семейная терапия. Вот здесь можете взглянуть на полный список семинаров, лекций и тренингов, через которые я прошел.
Набираясь знаний и опыта, я начал заниматься консультированием. Консультировал студентов университета в амбулатории НГУ, работал на телефоне доверия, вел приём в областном центре помощи семье и подросткам и в муниципальном центре помощи подросткам Советского района «Радуга» в качестве психолога-консультанта. Все это оказалось невероятно интересно, и я решил, что хочу посвятить больше времени тому, чтобы помочь людям разобраться в себе.
Консультируя родителей по поводу проблем у детей и супругов по поводу проблем в супружеских отношениях, я открыл для себя необходимость учитывать контекст семьи. Потому что семейные отношения могут оказывать влияние на проблему конкретного человека или даже быть её причиной.
С 1992 года я занялся изучением семейной терапии, как самостоятельного направления психологической помощи. Я проходил обучение как в рамках краткосрочных семинаров (1192, 1997, 2007, 2012, 2014), продолжительностью в несколько дней, так и в долгосрочной учебной программе (2 года) (2006-2007) в Институте «Интегративной семейной психотерапии» г. Москва.
Эти семинары помогли мне сформировать то, что сейчас называется «системное мышление», т.е. способность видеть причины поведения человека в его семейном окружении и помогать членам семьи преодолевать эти нарушения.
Уже несколько лет я передаю свой опыт в области семейной терапии психологам на семинарах по повышению квалификации. Для более подготовленных специалистов я предлагаю 2-3 х дневный семинар «Диагностика в семейной терапии». В рамках этого семинара мы анализируем те феномены, которые являются основными для разных школ семейной терапии, и изучаем специфические техники и приёмы для их диагностики. Те же, кто не имеет подготовки в данной области, могут получить её на моем семинаре «Интегративный подход в семейной терапии». Продолжительность этой программы от 6-7 до 12 дней (100 часов аудиторных занятий). Задачей программы является знакомство участников с особенностями разных школ семейной терапии и наработка опыта в работе с семейными проблемами с позиции этих школ.
Новосибирский Государственный Университет
Мои клиенты
Говорят, что клиенты выбирают психолога, а психолог притягивает определенных клиентов. Скорее всего, так оно и есть, но я не знаю почему ко мне приходят именно эти люди. Среди моих клиентов есть люди разных возрастов, профессий и социального положения. Есть мужчины и женщины ( женщин чуть больше), супружеские пары и родители.
Я работаю с широким спектром ситуаций и психологических проблем. Легче сказать с чем я не работаю, чем перечислять проблемы, с которыми ко мне обращались клиенты.
Я не работаю с маленькими детьми, потому что убеждён в том, что если есть проблемы у ребёнка, следует прежде всего работать с его родителями. Исключение составляют подростки. В этом случае я работаю отдельно с детьми, отдельно с родителями, а также стараюсь собрать их вместе, чтобы наладить между ними диалог. Иногда это даёт хорошие результаты.
Ещё я не берусь помогать людям с явно выраженными психическими нарушениями. Это область врачей-психиатров. Но даже если я сам не берусь работать в какой-то ситуации, я стараюсь рекомендовать специалиста, который сможет помочь в данном случае.
Помогая своим клиентам, я руководствуюсь принципом: «Если то, что вы делаете, не даёт желаемого результата, делайте что-нибудь другое». Ведь обычно психологические проблемы возникают в результате каких-то привычных действий, восприятия, мышления, эмоционального реагирования. И именно через осознание и изменение этих стереотипов я вижу путь к решению психологических проблем.